Новое богословское заключение Совета улемов ДУМ РФ призвано укрепить институт мусульманской семьи

  • 3 года назад
  • 1

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации принял Богословское заключение № 8/20 «Заключение мусульманского брака без согласия опекуна (валий)». В заключении проанализированы типичные жизненные ситуации, связанные с вступлением в брак мусульманок без участия в церемонии бракосочетания опекуна.

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8/20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО БРАКА БЕЗ СОГЛАСИЯ ОПЕКУНА (ВАЛИЙ)

Как подчеркнули члены Совета улемов, сегодня мусульманское сообщество нашей страны нуждается в поддержке и укреплении института семьи и брака. «Современные реалии таковы, что большинство браков заключается излишне поспешно, в то время как чаще всего брачующиеся оказываются недостаточно осведомленными в вопросах мусульманского семейного права либо же руководствуются чрезмерно искаженной информацией, – говорится в документе. – Семья, построенная изначально неправильно, не только не может являться источником для поддержки и вдохновения всех ее членов, но, наоборот, становится тем фактором, который даже имеющийся потенциал сводит на нет, отягощает и сковывает. В результате, вместо того, чтобы творить, созидать и строить, мусульмане все больше погружаются в трясину межличностных передряг и выяснения отношений, перекладывая всю вину за происходящее друг на друга».

Одной из основных причин такого положения дел, по мнению улемов, является то, что в значительной степени эти браки заключаются без присутствия и согласия опекуна невесты. «Правомерен ли брак, при котором было нарушено одно из его основополагающих условий? Нарушает ли целостность брака отсутствие опекуна при его заключении? Кто будет опекуном невесты в неполных семьях, в которых дочь воспитывается и материально обеспечивается матерью, а отец в свою очередь никакого участиях в ее воспитании не принимает? Кто является опекуном новообращенных мусульманок, у которых родители исповедуют иную конфессию? Могут ли мать и ее родственники выступать опекунами невесты?», – на эти вопросы и дается ответ в богословском заключении.

Документ является частью целого цикла богословских заключений, сфокусированных на различных аспектах семейно-брачных отношений мусульман в современных российских реалиях.

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить