Ташаххуд

Ташаххуд (араб. ﺘَﺸَﻬُّﺪٌ) – 1. (лекс. знач.) Произнесение свидетельства, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник. 2. (термин. знач.) Произнесение определенных слов в конце каждого четного и последнего ракаата молитвы-намаза.

Существует несколько версий ташаххуда, наиболее распространенные из них следующие:

1. التَّحِيَّاتُ لله وَالصَّلَوَاتُ وَالطَيِّبَاتُ، السَّلَامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ، السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ                                              

«Ат-тахийяту лиль-ляхи вас-салявату ват-тайибат. Ас-саляму алейка айюхан-набийю ва рахматул-лахи ва баракатух. Ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха иллял-лаху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюх». Эта версия передана со слов Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах).

2. التَّحِيَّاتُ المُبَارَكَاتُ، الصَّلَوَاتُ الطَّيِّبَاتُ للهِ، السَّلَامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ، السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَشْهَدَ أَنْ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

 «Ат-тахийятуль-мубаракатус-саляватут-тайибату лиль-лях. Ас-саляму ‘алейка айюхан-набийю ва рахматул-лахи ва баракатух. Ассаляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха илля-ллаху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюх». Версия со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах).

        3. ُالتَّحِيَّاتُ للهِ، الزَاكِيَّاتُ للهِ، الطَّيِّبَاتُ الصَّلَوَاتُ للهِ، السَّلَامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحَمْةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ، السَّلَام عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنْ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ       

       «Ат-тахиййяту лиль-ляхиз-закийяту лиль-ляхит-тайибатус-салявату лиль-лях. Ас-саляму ‘алейка айюхан-набийю ва рахматул-лахи ва баракатух». Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах).

Среди ученых нет расхождений в дозволенности чтения ташаххуда в любом из приведенных вариантов. Однако лучший, по мнению ханафитов и ханбалитов, это первый вариант, по мнению шафиитов – второй, по мнению маликитов – третий[1].


[1] Аль-маусу‘а аль-фикхийя аль-кувайтийя. Т. 12. С. 34-39.

Prev Post

Ракаат

Следующее сообщение

Джулюс

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить